Перейти к содержимому

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.

  1. Регулировка карбюратора
  2. Может помешать пружина
  3. Из личного опыта

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406
Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются - против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки - заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая - уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси в карбюратор
Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса - это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер - это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый ...».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал - из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре - 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом - тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут - проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).


Другие статьи по этой теме:
Смазка вала бензокосы, триммера

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера: 57 комментариев

  1. Где с одним регулировочным ВИНТОМ?

    Где регулировка карбюратора с Одним регулировочным винтом?????

    1. Евгений (автор статьи)

      Привет!
      У карбюратора на изображении есть только один винт, регулирующий подачу топливной смеси. Он обозначен цифрой – 1. Винты под номерами 2 и 3 регулируют степень открытия дроссельной заслонки на малых и максимальных оборотах.

  2. Константин

    у меня другая беда без "опохмела" триммер не заводится . Что делать ума не приложу.

  3. Александр

    у меня дросельная заслонка не возвращается в исходное положение. Какая может быть причина ?

    1. Евгений (автор статьи)

      Добрый день, Александр!
      Чтобы знать, где искать причину, отсоедините тросик от рычага дроссельной заслонки и проверьте, как она открывается и закрывается без тросика. Если при открытии ощущается упругость пружины и закрывается заслонка до упора в винт, регулирующий малые обороты, значит проблема в рукоятке управления или, с меньшей вероятностью, в тросике. Иначе, проблема в самой дроссельной заслонке или ее пружине.

  4. Александр

    Добрый день Евгений!
    Тросик отсоединил , сам тросик движется без затруднений , а
    вот рычаг дроссельной заслонки в сторону открывания идет туго и в сторону закрывания сам вообще не движется.

    1. Евгений (автор статьи)

      Александр, попробуйте снять карбюратор и промыть заслонку бензином. Возможно, между ней и корпусом карбюратора набилась грязь. Заодно обратите внимание на состояние воздушного фильтра, нет ли повреждений в поролоновом кольце, через которые пыль могла попасть в карбюратор.

  5. Алекс

    Косе 3 года поменял сальники настраивал корбюратора холостого хода нет как я его не крутил но заводится с полпня поменял пружину на карбюратор та была силь жёсткои Спс за статью Сзделал своими силами касу

  6. Лёха

    Здравствуйте, у меня такая проблема двигатель задыхается и глохнет даже на холостом ходу свеча новая воздушный фильтр почищен никакая регулировка не помогает. Может как-то топливную систему прочистить Только я не знаю как.

    1. Евгений (автор статьи)

      Добрый день, Лёха!
      Если проблема возникла после заливки бензина из новой партии, причина может быть в некачественном топливе.

      Если причина не в бензине, надо проверить, не забился ли фильтр на топливной трубке в бензобаке, его можно достать из бака крюком из проволоки.

      Далее следует проверить, не забился ли сапун в крышке бензобака. Сапун должен пропускать воздух внутрь бака и не выпускать наружу. Чтобы его проверить, надо подуть через отверстие в открученной крышке снаружи или завести двигатель с приоткрытой крышкой бензобака, чтобы воздух мог поступать через резьбовое соединение. Если воздух не продувается через крышку или двигатель заработал как положено с приоткрытой крышкой, значит причина в сапуне.

      Если бензокоса старая, а топливо, фильтр и сапун в порядке, то наиболее вероятная причина – глушитель забит продуктами горения. В этом случае его необходимо снять и прочистить.

  7. Сергей

    здравствуйте! У меня такая проблема: На холодную заводится плохо. Если под свечу впрыснуть топлива-без проблем. Но когда перевожу в рабочий режим, т.е. опускаю рычажок и открываю воздушную заслонку - через некоторое время глохнет. В чем может быть причина?

    1. Евгений (автор статьи)

      Здравствуйте, Сергей!
      Попробуйте перед холодным пуском на 2 оборота отвернуть винт регулировки подачи топливной смеси (на фото под №1) и завернуть винт регулировки холостого хода (на фото под №2). После прогрева верните винты в первоначальное положение.

  8. Виталий

    здравствуйте! У меня такая проблема: очень большой расход топлива и весь двигатель замасленный,не могу понять откуда оно просачивается,все зажато.В может быть причина?

    1. Евгений (автор статьи)

      Здравствуйте, Виталий!
      По моему мнению, небольшой сброс масла из картера двухтактного двигателя бензокосы можно считать нормой.

      Повышенный выброс масла обычно говорит о его завышенном содержании в топливе. Готовить топливную смесь нужно в пропорции, указанной на канистре с маслом, а не в той, что в инструкции по эксплуатации триммера.

      У меня на канистре – 1:50, в инструкции – 1:25. Пока разводил 1:25, топливный бак постоянно заливало «мазутом». Когда перешел на 1:50, только изредка появляются небольшие потеки.

      Для уменьшения расхода топлива попробуйте отрегулировать карбюратор, как описано в статье. После регулировки может потребоваться при каждом холодном пуске отворачивать винт регулировки подачи топливной смеси (на изображении – №1) на пару полных оборотов, а после запуска возвращать обратно.

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после прохождения обязательной модерации. Исходящие ссылки не допускаются. Время модерации составит от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от времени суток и занятости модератора. При добавлении в комментарий кода VBA Excel, вставьте перед его началом тег [vb] и по окончании кода - [/vb].