Перейти к содержимому

Смазка вала бензокосы, триммера

Разборка штанги бензокосы (бензинового триммера) для смазки вала на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги несколько отличается, чем показано на некоторых видео в интернете. Учитывайте при разборке подобных устройств.

  1. Извлечение и смазка верхнего вала триммера
  2. Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Валы бензокос (бензиновых триммеров) вращаются в подшипниках скольжения, впрессованных в штангу. Смазка, нанесенная на вал, проникает в места трения вала с подшипниками, тем самым снижая силу трения, замедляя износ деталей и увеличивая срок службы мотокосы. И как бонус: уменьшение вибрации и шума, небольшое увеличение мощности инструмента.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Двигатель триммера PRORAB-8406 с верхней частью штанги
Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Муфта сцепления триммера PRORAB-8406
Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления
  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.
Стопорное кольцо на верхнем валу триммера PRORAB-8406
Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы
  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой - согнуть небольшие крючки.

Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

Нижний редуктор триммера PRORAB-8406
Нижний редуктор триммера PRORAB-8406
  1. Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  2. Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  3. Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой для шрус или литол-24, не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  4. Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  5. В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки* через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

* В инструкции по эксплуатации триммера бензинового PRORAB 8405М, 8406М рекомендуется смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в крайнем случае заливать жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников.

В руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей. Упоминания о солидоле и его аналогах нет.

Чтобы не заморачиваться, смазывайте нижний редуктор своей бензокосы той же смазкой, что и вал штанги, или заливайте моторное масло.


Другие статьи по этой теме:
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после прохождения обязательной модерации. Исходящие ссылки не допускаются. Время модерации составит от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от времени суток и занятости модератора.