Переход на электронные трудовые книжки с 2020 года. Преимущества для работодателей и работников, их действия в переходный период.
- Преимущества электронной трудовой книжки
- Сведения о работе и предоставление выписки
- Переход на электронные трудовые книжки
Электронная трудовая книжка – это новый цифровой формат трудовой книжки, не предполагающий физического носителя. Данные будут храниться в защищенной информационной системе Пенсионного фонда России, куда они будут поступать от работодателей с 1 января 2020 года в виде ежемесячной отчетности и с 1 января 2021 года в виде извещений о приеме на работу и увольнении. Сведения из электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки.
Преимущества электронной трудовой книжки
Преимущества для работодателя:
Преимущества для работников:
Сведения о работе и предоставление выписки
Сведения о каждом месте работы, которые будут храниться в электронной трудовой книжке, аналогичны сведениям из бумажной версии:
- место работы;
- должность (специальность, профессия);
- квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации);
- даты приема, перевода на другую работу, увольнения;
- основание прекращения трудового договора.
Места, где работник сможет получить выписку из электронной трудовой книжки:
- у работодателя по последнему месту работы;
- в территориальном органе ПФР;
- в многофункциональном центре (МФЦ);
- в личном кабинете на сайте ПФР;
- в личном кабинете на сайте Единого портала государственных услуг и функций (ЕПГУ).
Переход на электронные трудовые книжки
Ввод электронных трудовых книжек в документооборот планируется с 1 января 2020 года. Переходный период продлится до 1 января 2021 года.
Переход для работодателей:
- С 1 января 2020 года работодатели обязаны ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами ПФР.
- По 30 июня 2020 года включительно работодатели обязаны письменно проинформировать работников о введении электронных трудовых книжек и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку путем подачи соответствующего заявления.
- Работникам, которые до 1 января 2021 года не подали заявление о сохранении бумажной трудовой книжки, выдать ее на руки. А бумажные трудовые книжки работников, подавших такое заявление, продолжать вести по-старому одновременно с подачей сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
- Начиная с 1 января 2021 года необходимо передавать в ПФР сведения о приемах на работу и увольнениях не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
Переход для работников:
- Для работников переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько им понадобится.
- Для сохранения бумажной трудовой книжки необходимо подать заявление работодателю в течение 2020 года.
- Сведения о трудовой деятельности тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года, будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.