Перейти к содержимому
Наше приложение «Дешевые авиабилеты» в AppGallery >>

Регулировка клапанов дизельного мотоблока

    Регулировка клапанов тяжелого дизельного китайского мотоблока. Установка зазоров между клапанными рычагами и торцами клапанов. Прораб, Кентавр, Аврора, Зубр, Скаут и другие.

    Подготовка к регулировке клапанов

    Установите тяжелый дизельный мотоблок (Прораб, Кентавр, Аврора, Зубр, Скаут) двигателем вниз, чтобы из крышки головки цилиндра, которую будем снимать, масло стекло в картер:

    Тяжелый дизельный мотоблок Прораб
    Тяжелый дизельный мотоблок установлен двигателем вниз

    Для регулировки клапанов понадобятся гаечный ключ на 16 (применимо к двигателю GT 100 RDK, у других возможны иные номиналы), плоская отвертка, набор калибровочных щупов и руководство по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации найдите размеры зазоров, рекомендуемые для вашего китайского мотоблока.

    Установка зазоров между клапанными рычагами и штоками клапанов тяжелого мотоблока производится на холодном двигателе.

    Размер рекомендуемых зазоров для дизельного мотоблока Прораб GT 100 RDK:

    • для впускного клапана – 0,20-0,30 мм при холодном двигателе;
    • для выпускного клапана – 0,25-0,35 мм при холодном двигателе.

    Регулировка клапанов мотоблока

    1. Отверните фиксирующую гайку и снимите крышку головки цилиндра. Это крышка, в которую встроен рычаг декомпрессора:

    Крышка головки цилиндра дизельного мотоблока
    Крышка головки цилиндра дизельного мотоблока

    Под крышкой головки цилиндра находятся клапаны и клапанные рычаги, зазор между которыми требуется отрегулировать:

    Клапаны тяжелого дизельного мотоблока
    Впускной и выпускной клапаны дизельного мотоблока

    Впускной клапан расположен со стороны воздушного фильтра, выпускной – со стороны глушителя.

    Цифрами на изображении обозначены:

    1. Место соприкосновения штока впускного клапана и клапанного рычага, зазор между которыми следует отрегулировать на холодном двигателе.
    2. Контровочная гайка.
    3. Регулировочный винт.

    2. Поворачивайте маховик двигателя до тех пор, пока оба клапана не будут закрыты (пружины полностью разжаты). Остановите маховик приблизительно в среднем положении между закрытием одного клапана и открытием другого.

    3. Проверьте щупом зазоры и, если они не соответствуют рекомендуемым, приступайте к регулировке.

    4. Начните регулировку с впускного клапана, который находится со стороны воздушного фильтра. Ослабьте контровочную гайку, вставьте щуп рекомендуемой толщины между штоком клапана и клапанным рычагом. Вкручивайте регулировочный винт, пока не почувствуете, что щуп начинает зажиматься. Ослабьте регулировочный винт, чтобы щуп двигался в зазоре свободно. Проверьте зазор щупом на 0,05 мм толще. Если он не входит в зазор или входит с усилием, затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. Еще раз проверьте зазор двумя щупами по очереди.

    5. Повторите действия пункта 4 для регулировки выпускного клапана, который находится со стороны глушителя.

    6. По окончании регулировки клапанов, установите прокладку и крышку головки цилиндра на место. Заверните фиксирующую гайку. При ее затягивании не применяйте излишних усилий, чтобы крышка не лопнула, так как иногда такое случается.


    Другие статьи:
    Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
    Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера
    Неисправности бензокосы (триммера)
    Регулировка клапанов бензокосы, триммера
    Тяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение)
    Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбы
    Выравнивание забетонированного металлического столба

    1 комментарий для “Регулировка клапанов дизельного мотоблока”

    1. здраствуйте у меня мотоблок зубр195 когда я открою кришку клапанов там нагар от дым а масло совсем мало почти столового ложка что случилоса вед дым недолжно туда попаст и чего мне надо делат???

    Обсуждение закрыто.