Регулировка клапанов тяжелого дизельного китайского мотоблока. Установка зазоров между клапанными рычагами и торцами клапанов. Прораб, Кентавр, Аврора, Зубр, Скаут и другие.
Подготовка к регулировке клапанов
Установите тяжелый дизельный мотоблок (Прораб, Кентавр, Аврора, Зубр, Скаут) двигателем вниз, чтобы из крышки головки цилиндра, которую будем снимать, масло стекло в картер:
Для регулировки клапанов понадобятся гаечный ключ на 16 (применимо к двигателю GT 100 RDK, у других возможны иные номиналы), плоская отвертка, набор калибровочных щупов и руководство по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации найдите размеры зазоров, рекомендуемые для вашего китайского мотоблока.
Установка зазоров между клапанными рычагами и штоками клапанов тяжелого мотоблока производится на холодном двигателе.
Размер рекомендуемых зазоров для дизельного мотоблока Прораб GT 100 RDK:
- для впускного клапана – 0,20-0,30 мм при холодном двигателе;
- для выпускного клапана – 0,25-0,35 мм при холодном двигателе.
Регулировка клапанов мотоблока
1. Отверните фиксирующую гайку и снимите крышку головки цилиндра. Это крышка, в которую встроен рычаг декомпрессора:
Под крышкой головки цилиндра находятся клапаны и клапанные рычаги, зазор между которыми требуется отрегулировать:
Впускной клапан расположен со стороны воздушного фильтра, выпускной – со стороны глушителя.
Цифрами на изображении обозначены:
- Место соприкосновения штока впускного клапана и клапанного рычага, зазор между которыми следует отрегулировать на холодном двигателе.
- Контровочная гайка.
- Регулировочный винт.
2. Поворачивайте маховик двигателя до тех пор, пока оба клапана не будут закрыты (пружины полностью разжаты). Остановите маховик приблизительно в среднем положении между закрытием одного клапана и открытием другого.
3. Проверьте щупом зазоры и, если они не соответствуют рекомендуемым, приступайте к регулировке.
4. Начните регулировку с впускного клапана, который находится со стороны воздушного фильтра. Ослабьте контровочную гайку, вставьте щуп рекомендуемой толщины между штоком клапана и клапанным рычагом. Вкручивайте регулировочный винт, пока не почувствуете, что щуп начинает зажиматься. Ослабьте регулировочный винт, чтобы щуп двигался в зазоре свободно. Проверьте зазор щупом на 0,05 мм толще. Если он не входит в зазор или входит с усилием, затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. Еще раз проверьте зазор двумя щупами по очереди.
5. Повторите действия пункта 4 для регулировки выпускного клапана, который находится со стороны глушителя.
6. По окончании регулировки клапанов, установите прокладку и крышку головки цилиндра на место. Заверните фиксирующую гайку. При ее затягивании не применяйте излишних усилий, чтобы крышка не лопнула, так как иногда такое случается.
Другие статьи:
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера
Неисправности бензокосы (триммера)
Регулировка клапанов бензокосы, триммера
Тяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение)
Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбы
Выравнивание забетонированного металлического столба
здраствуйте у меня мотоблок зубр195 когда я открою кришку клапанов там нагар от дым а масло совсем мало почти столового ложка что случилоса вед дым недолжно туда попаст и чего мне надо делат???
Обсуждение закрыто.