Перейти к содержимому

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.

  1. Регулировка карбюратора
  2. Может помешать пружина
  3. Из личного опыта

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406
Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются - против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки - заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая - уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси в карбюратор
Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса - это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер - это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый ...».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал - из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре - 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом - тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут - проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).


Другие статьи по этой теме:
Смазка вала бензокосы, триммера

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера: 38 комментариев

  1. Виктор

    Толково, кратко и понятно. Спасибо!

  2. Евгений (автор статьи)

    Виктор, спасибо за отзыв!

  3. Олег

    Здравствуйте Евгений, может подскажите по каким причинам появилась вибрация на бензотриммере при косьбе,заранее благодарю

  4. Евгений (автор статьи)

    Здравствуйте, Олег. Если ваш триммер в эксплуатации больше года, то, возможно, ему требуется смазка вала штанги. Обратите внимание на состояние подшипников.

  5. Олег

    Вал смазал,стал чють поспокойней,а на какие подшипники обратить внимание?

  6. Евгений (автор статьи)

    Олег, раз вы не заметили подшипник, как на видео, в который впрессована соединительная муфта, значит у вас его нет. У моего триммера его тоже нет (вал свободно извлекается из верхней части штанги в направлении от двигателя, как на видео, но только после снятия стопорного кольца с вала со стороны двигателя, а соединительная муфта является продолжением вала). Еще четыре подшипника в нижнем редукторе.

    Посмотрите, нет ли бокового люфта у вала редуктора, к которому крепится барабан с леской или нож, нет ли посторонних звуков при вращении. Если вы используете нож, он может разбалансироваться от неравномерного распределения повреждений на лопастях или их деформации, что приводит к усилению вибрации.

    Олег, если вам удастся найти и устранить причину повышенной вибрации, напишите, в чем она заключалась.

  7. Евгений (автор статьи)

    Не могу не дать ссылку на видео Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммера, где проблемный подшипник извлекается с помощью хлебного мякиша. Вот это ноу-хау!

    Там же в комментариях есть совет при разборке нижнего редуктора извлекать сначала ведущий вал, шестерня которого мешает выходу подшипника ведомого вала. Тогда, если посадочное место на ведомом валу не разбито, проблемный подшипник извлечется вместе с валом.

  8. Олег

    Хорошо если что то обнаружу отпишусь

  9. Олег

    Евгений извините за назойливость,ещё вопрос,верхний редуктор где сцепление его нужно смазывать?

  10. Евгений (автор статьи)

    Олег, я ни разу его не разбирал и думаю не стоит до тех пор, пока не разобьется подшипник или не выйдет из строя сцепление. Там впереди под крышкой только подшипник и муфта (втулка) со шлицами, в которую вставляется вал и которая смазывается вместе с ним, она доступна без демонтажа. Дальше идет сцепление.

  11. Александр

    Как настроить карбюратор если не 6е каких регулировка на нем?

  12. Евгений (автор статьи)

    Александр, уточните вопрос.

  13. Николай

    Здравствуйте у меня тример патриот 5555,проблема в том что при наборе газа слышно как будто он троит, что то вот такое, подскажите что это?

  14. Евгений (автор статьи)

    Здравствуйте, Николай. Свечу менять пробовали?

  15. Евгений (автор статьи)

    Николай, у меня все проблемы с трудным запуском триммера и перебоями в работе двигателя были связаны с системой зажигания, а точнее, с пробоем изолятора свечи и обрывом высоковольтного провода в колпачке. Еще пишут, что может выйти из строя катушка зажигания.

    Чтобы точно убедиться, ваша проблема связана с зажиганием или нет, проверьте наличие искры на холодном двигателе и после небольшого прогрева (свеча должна быть горячей, но выкручиваться свободно). Если в обоих случаях искра будет без перебоев, значит причина в топливной системе.

  16. Олег

    Евгений здравствуйте, причину нашёл,вибрация при косьбе была по причине поломки катушки,был не равномерный выброс лески,но возникла ещё проблема при заводке на холостом ходу триммер сильно стал трястись,в чем может быть причина?

  17. Евгений (автор статьи)

    Добрый день, Олег. Проверьте все крепления на двигателе, в том числе крепление штанги к корпусу муфты сцепления (верхнему редуктору).

  18. Олег

    Понятно, а крепление штанги зачем,его трясёт на холостом ходу,сцепление в этот момент не работает

  19. Евгений (автор статьи)

    Двигатель триммера рассчитан на работу с закрепленной штангой, общая масса побольше будет.

  20. Иван

    Евгений, у меня появилась такая проблема с триммером-когда завожишь триммер он начинает газовать, не нажимая газа, а после нажатия на кнопку газа он начинает захлебываться и глохнет.Что мне делать? Подскажите пожалуйста.

  21. Евгений (автор статьи)

    Иван, попробуйте промыть воздушный фильтр, посмотрите, как открывается воздушная заслонка, нет ли там мусора.

  22. Евгений (автор статьи)

    Иван, такое может быть, если больше нормы затянуты оба винта на карбюраторе: и регулировки холостого хода и подачи топлива. Но если у вас этот эффект появился внезапно при правильной регулировке, проверьте, работает ли пружина, возвращающая рычаг дроссельной заслонки, не заклинило ли его. У некоторых триммеров ломаются клавиши газа в ручке управления, что тоже влияет на работу дроссельной заслонки. И пока не найдете причину, увеличьте подачу топлива, открутив на пару оборотов регулировочный винт.

  23. евгении

    Евгений здравствуйте .Новая коса maxcut сделал обкатку на маленькой траве всё работала отлично ,через пару дней начал косить сад где трава была побольше и косилось с чувствительной нагрузкой .вдруг коса пошла в разнос будто заканчивается топливо ,хотя топливо ещё в бачке было . теперь при заводке мотор работает на больших оборотах и регулировка холостых винтом и освобождал тросик газа ,не чего не влияет .думал буду косить так ,но через пару минут косьбы с мотор перегрелся . скажите что может быть ? , может сальники начал пропускать , или в поршневой причина . Заранее благодарен ..

  24. Евгений (автор статьи)

    Здравствуйте, Евгений. Я надеюсь, вопрос заключается в том, почему бензокоса всегда работает на больших оборотах, а сам инструмент от перегрева не пострадал. О том, что могло случиться с вашей косой после перегрева, сказать не смог бы. А вот почему мотор идет вразнос как будто заканчивается топливо - очень любопытно. Такой эффект происходит и при заворачивании винта, регулирующего подачу топлива, перед тем как мотор заглохнет. Еще очень похоже на то, что не закрывается дроссельная заслонка. Что можно сделать в этих случаях:
    1) Проверить, хорошо ли закреплен карбюратор, не шевелится ли, иначе двигатель будет подсасывать воздух в районе теплоизолятора между карбюратором и цилиндром (со всей силы затягивать его тоже нельзя, можно частично сместить впрессованные в теплоизолятор гайки). Если карбюратор шевелится вместе с теплоизолятором, значит подтягивать надо винты, которыми теплоизолятор крепится к цилиндру.
    2) Посмотреть, как работает рычаг дроссельной заслонки, как реагирует на курок газа, возвращается ли пружиной на место соприкосновения с регулировочным винтом при отпускании курка.
    3) Попробовать завести, открутив на пару полных оборотов винт регулировки подачи топлива.
    4) Маловероятно, но проверить надо: не забился ли топливный фильтр в бачке, достать его можно крючком из проволоки.
    5) На крайний случай, если причина не найдена, разборка, осмотр и промывка карбюратора.

  25. вячеслав

    здравствуйте, Евгений.триммер техас330.отработал 8 сезонов.после заклинил поршень поменял порневую. работает чисто но начал грется.раньше такого не было.боюсь как бы опять не заклинил.спасибо.

  26. Евгений (автор статьи)

    Здравствуйте, Вячеслав. После смены поршневой двигателю требуется обкатка. Пропорцию масла и бензина используйте как рекомендуется по инструкции при обкатке. И не нагружайте его сильно первое время.

  27. Олег

    Евгений здравствуйте, проверил все крепления они впорядке,снял штангу завёл один мотор вибрация не пропала, что можно ещё сделать?

  28. Евгений (автор статьи)

    Здравствуйте, Олег. Снаружи можно осмотреть маховик, рядом с которым расположена катушка зажигания, на наличие сколов и повреждений, которые могли привести к разбалансировке. Еще бы я посмотрел на состояние сцепления, хотя не представляю, что там могло бы разболтаться. С другой стороны двигателя под стартером есть диск с зацепами, прикрученный к коленвалу, можно посмотреть, не начал ли он отворачиваться. Если все в порядке, остается только поршневая система. Если хотите самостоятельно осмотреть поршневую, есть хорошее видео.

  29. Олег

    Евгений здравствуйте, диск с зацепами под стартером должен крепится контргайкой или нет у меня её нет,а с другой стороны за сцеплением она есть

  30. Евгений (автор статьи)

    Здравствуйте, Олег. У меня диск с зацепами закреплен одной гайкой, контргайки нет.

  31. Анатолий

    здравствуйте Евгений ! после ремонта поршневой(в мастерской) перестал косить триммер. по моему малые обороты....травку мнет...накручивает... думал после того как масло. которое залил в штангу....что то смазало не то...! промывал муфту расворителем...не помогло

  32. Евгений (автор статьи)

    Здравствуйте, Анатолий. Я правильно понял, что двигатель уверенно набирает обороты (как до ремонта), а катушка с леской не вращается должным образом? А при неработающем двигателе катушка легко вращается рукой?

  33. Олег

    Здравствуйте Евгений, вопрос такого плана стартер на триммере стал бить в обратку,в чем может быть причина

  34. Евгений (автор статьи)

    Здравствуйте, Олег. Проверьте зазор у свечи. Обычно рекомендуется 0,6 мм, реже - 0,7. Зазор меньше нормы может вызвать такую проблему. Если зазор нормальный, попробуйте заменить свечу.

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после прохождения обязательной модерации. Исходящие ссылки не допускаются. Время модерации составит от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от времени суток и занятости модератора.