Перейти к содержимому

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.

  1. Регулировка карбюратора
  2. Может помешать пружина
  3. Из личного опыта

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406
Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются - против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки - заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая - уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси в карбюратор
Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса - это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер - это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый ...».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал - из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре - 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом - тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут - проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).


Другие статьи по этой теме:
Смазка вала бензокосы, триммера

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера: 57 комментариев

    1. Валерий

      Спасибо ещё отвертку китайскую найти бы а так все ясно газу даю он не набирает обороты карбюратор новый чуть чуть крутануть а отвертки такой не найти

  1. Олег

    Здравствуйте Евгений, может подскажите по каким причинам появилась вибрация на бензотриммере при косьбе,заранее благодарю

  2. Евгений (автор статьи)

    Здравствуйте, Олег. Если ваш триммер в эксплуатации больше года, то, возможно, ему требуется смазка вала штанги. Обратите внимание на состояние подшипников.

  3. Олег

    Вал смазал,стал чють поспокойней,а на какие подшипники обратить внимание?

  4. Евгений (автор статьи)

    Олег, раз вы не заметили подшипник, как на видео, в который впрессована соединительная муфта, значит у вас его нет. У моего триммера его тоже нет (вал свободно извлекается из верхней части штанги в направлении от двигателя, как на видео, но только после снятия стопорного кольца с вала со стороны двигателя, а соединительная муфта является продолжением вала). Еще четыре подшипника в нижнем редукторе.

    Посмотрите, нет ли бокового люфта у вала редуктора, к которому крепится барабан с леской или нож, нет ли посторонних звуков при вращении. Если вы используете нож, он может разбалансироваться от неравномерного распределения повреждений на лопастях или их деформации, что приводит к усилению вибрации.

    Олег, если вам удастся найти и устранить причину повышенной вибрации, напишите, в чем она заключалась.

  5. Евгений (автор статьи)

    Не могу не дать ссылку на видео Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммера, где проблемный подшипник извлекается с помощью хлебного мякиша. Вот это ноу-хау!

    Там же в комментариях есть совет при разборке нижнего редуктора извлекать сначала ведущий вал, шестерня которого мешает выходу подшипника ведомого вала. Тогда, если посадочное место на ведомом валу не разбито, проблемный подшипник извлечется вместе с валом.

  6. Олег

    Евгений извините за назойливость,ещё вопрос,верхний редуктор где сцепление его нужно смазывать?

  7. Евгений (автор статьи)

    Олег, я ни разу его не разбирал и думаю не стоит до тех пор, пока не разобьется подшипник или не выйдет из строя сцепление. Там впереди под крышкой только подшипник и муфта (втулка) со шлицами, в которую вставляется вал и которая смазывается вместе с ним, она доступна без демонтажа. Дальше идет сцепление.

  8. Николай

    Здравствуйте у меня тример патриот 5555,проблема в том что при наборе газа слышно как будто он троит, что то вот такое, подскажите что это?

  9. Евгений (автор статьи)

    Николай, у меня все проблемы с трудным запуском триммера и перебоями в работе двигателя были связаны с системой зажигания, а точнее, с пробоем изолятора свечи и обрывом высоковольтного провода в колпачке. Еще пишут, что может выйти из строя катушка зажигания.

    Чтобы точно убедиться, ваша проблема связана с зажиганием или нет, проверьте наличие искры на холодном двигателе и после небольшого прогрева (свеча должна быть горячей, но выкручиваться свободно). Если в обоих случаях искра будет без перебоев, значит причина в топливной системе.

  10. Олег

    Евгений здравствуйте, причину нашёл,вибрация при косьбе была по причине поломки катушки,был не равномерный выброс лески,но возникла ещё проблема при заводке на холостом ходу триммер сильно стал трястись,в чем может быть причина?

  11. Евгений (автор статьи)

    Добрый день, Олег. Проверьте все крепления на двигателе, в том числе крепление штанги к корпусу муфты сцепления (верхнему редуктору).

  12. Олег

    Понятно, а крепление штанги зачем,его трясёт на холостом ходу,сцепление в этот момент не работает

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после прохождения обязательной модерации. Исходящие ссылки не допускаются. Время модерации составит от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от времени суток и занятости модератора. При добавлении в комментарий кода VBA Excel, вставьте перед его началом тег [vb] и по окончании кода - [/vb].