Перейти к содержимому
Наше приложение «Дешевые авиабилеты» в AppGallery >>

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

    Самостоятельная регулировка карбюратора бензокосы с двухтактным двигателем. Регулировка триммера с одним винтом на карбюраторе для настройки подачи топлива.

    Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.

    Регулировка карбюратора

    Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

    Карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406
    Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

    Назначение регулировочных винтов:

    1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
    2. Винт регулировки холостого хода.
    3. Винт ограничения максимальных оборотов.

    Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

    Регулировка подачи топлива

    Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются — против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

    Регулировка холостого хода

    Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки — заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая — уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

    Ограничение максимальных оборотов

    После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

    В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

    Может помешать пружина

    Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

    Регулировочный винт подачи топливной смеси в карбюратор
    Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

    На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

    Из личного опыта

    Бензокоса или триммер

    Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.

    Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».

    Пропорция топливной смеси

    Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

    Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

    До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

    Чистка свечи

    В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

    Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

    Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).


    Другие статьи:
    Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера
    Неисправности бензокосы (триммера)
    Регулировка клапанов бензокосы, триммера
    Регулировка клапанов дизельного мотоблока
    Тяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение)
    Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбы
    Выравнивание забетонированного металлического столба

    57 комментариев для “Регулировка карбюратора бензокосы, триммера”

    1. Евгений

      Двигатель триммера рассчитан на работу с закрепленной штангой, общая масса побольше будет.

    2. Евгений, у меня появилась такая проблема с триммером-когда завожишь триммер он начинает газовать, не нажимая газа, а после нажатия на кнопку газа он начинает захлебываться и глохнет.Что мне делать? Подскажите пожалуйста.

    3. Евгений

      Иван, попробуйте промыть воздушный фильтр, посмотрите, как открывается воздушная заслонка, нет ли там мусора.

    4. Евгений

      Иван, такое может быть, если больше нормы затянуты оба винта на карбюраторе: и регулировки холостого хода и подачи топлива. Но если у вас этот эффект появился внезапно при правильной регулировке, проверьте, работает ли пружина, возвращающая рычаг дроссельной заслонки, не заклинило ли его. У некоторых триммеров ломаются клавиши газа в ручке управления, что тоже влияет на работу дроссельной заслонки. И пока не найдете причину, увеличьте подачу топлива, открутив на пару оборотов регулировочный винт.

    5. евгении

      Евгений здравствуйте .Новая коса maxcut сделал обкатку на маленькой траве всё работала отлично ,через пару дней начал косить сад где трава была побольше и косилось с чувствительной нагрузкой .вдруг коса пошла в разнос будто заканчивается топливо ,хотя топливо ещё в бачке было . теперь при заводке мотор работает на больших оборотах и регулировка холостых винтом и освобождал тросик газа ,не чего не влияет .думал буду косить так ,но через пару минут косьбы с мотор перегрелся . скажите что может быть ? , может сальники начал пропускать , или в поршневой причина . Заранее благодарен ..

    6. Евгений

      Здравствуйте, Евгений. Я надеюсь, вопрос заключается в том, почему бензокоса всегда работает на больших оборотах, а сам инструмент от перегрева не пострадал. О том, что могло случиться с вашей косой после перегрева, сказать не смог бы. А вот почему мотор идет вразнос как будто заканчивается топливо — очень любопытно. Такой эффект происходит и при заворачивании винта, регулирующего подачу топлива, перед тем как мотор заглохнет. Еще очень похоже на то, что не закрывается дроссельная заслонка. Что можно сделать в этих случаях:
      1) Проверить, хорошо ли закреплен карбюратор, не шевелится ли, иначе двигатель будет подсасывать воздух в районе теплоизолятора между карбюратором и цилиндром (со всей силы затягивать его тоже нельзя, можно частично сместить впрессованные в теплоизолятор гайки). Если карбюратор шевелится вместе с теплоизолятором, значит подтягивать надо винты, которыми теплоизолятор крепится к цилиндру.
      2) Посмотреть, как работает рычаг дроссельной заслонки, как реагирует на курок газа, возвращается ли пружиной на место соприкосновения с регулировочным винтом при отпускании курка.
      3) Попробовать завести, открутив на пару полных оборотов винт регулировки подачи топлива.
      4) Маловероятно, но проверить надо: не забился ли топливный фильтр в бачке, достать его можно крючком из проволоки.
      5) На крайний случай, если причина не найдена, разборка, осмотр и промывка карбюратора.

    7. вячеслав

      здравствуйте, Евгений.триммер техас330.отработал 8 сезонов.после заклинил поршень поменял порневую. работает чисто но начал грется.раньше такого не было.боюсь как бы опять не заклинил.спасибо.

    8. Евгений

      Здравствуйте, Вячеслав. После смены поршневой двигателю требуется обкатка. Пропорцию масла и бензина используйте как рекомендуется по инструкции при обкатке. И не нагружайте его сильно первое время.

    9. Евгений здравствуйте, проверил все крепления они впорядке,снял штангу завёл один мотор вибрация не пропала, что можно ещё сделать?

    10. Евгений

      Здравствуйте, Олег. Снаружи можно осмотреть маховик, рядом с которым расположена катушка зажигания, на наличие сколов и повреждений, которые могли привести к разбалансировке. Еще бы я посмотрел на состояние сцепления, хотя не представляю, что там могло бы разболтаться. С другой стороны двигателя под стартером есть диск с зацепами, прикрученный к коленвалу, можно посмотреть, не начал ли он отворачиваться. Если все в порядке, остается только поршневая система.

    11. Евгений здравствуйте, диск с зацепами под стартером должен крепится контргайкой или нет у меня её нет,а с другой стороны за сцеплением она есть

    12. Евгений

      Здравствуйте, Олег. У меня диск с зацепами закреплен одной гайкой, контргайки нет.

    13. Анатолий

      здравствуйте Евгений ! после ремонта поршневой(в мастерской) перестал косить триммер. по моему малые обороты….травку мнет…накручивает… думал после того как масло. которое залил в штангу….что то смазало не то…! промывал муфту расворителем…не помогло

    14. Евгений

      Здравствуйте, Анатолий. Я правильно понял, что двигатель уверенно набирает обороты (как до ремонта), а катушка с леской не вращается должным образом? А при неработающем двигателе катушка легко вращается рукой?

    15. Здравствуйте Евгений, вопрос такого плана стартер на триммере стал бить в обратку,в чем может быть причина

    16. Евгений

      Здравствуйте, Олег. Проверьте зазор у свечи. Обычно рекомендуется 0,6 мм, реже — 0,7. Зазор меньше нормы может вызвать такую проблему. Если зазор нормальный, попробуйте заменить свечу.

    17. Заливает свечу.винта 1 на карбюратора нет .Что регулировать?

      1. Евгений

        Эдуард, у меня карбюратор без регулировочных винтов стоит только на новом триммере с четырехтактным двигателем. Как его регулировать, и возможно ли это вообще, еще не разобрался. Вот только, если заливает свечу, скорее всего проблема заключается не в регулировке карбюратора, а в залипании иглы или другой причине. Попробуйте поискать похожее видео по названию вашей бензокосы.

    18. Нет в моем триммере регулировочного винта подачи топлива, что тут под номером 1. Посмотрел ваше фото, подумал, может открутился и потерялся у меня? Да нет, карбюратор почти такой же как на фото, но на входе топливной регулировки нет, корпус глухой. Но двигатель явно захлебывается топливом, это слышно в работе, он набирает обороты, как будто работает под нагрузкой. Кто может что то сказать про это. Движок прекрасно начинает работать, когда кончается топливо, легко и непринужденно. Самое простое, попробовать пережим трубки сделать.

    Обсуждение закрыто.